Классному руководителю

Методические разработки по проведению классных часов по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних различных возрастных групп

развернуть

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Что делать в ситуации кризиса?»

 

Рубацкая Валентина Олеговна,

педагог-психолог первой квалификационной категории ГУО «Средняя школа №2 г.п.Шарковщина имени Героя Советского Союза Романа Степановича Кудрина»

 

Цель: повышение устойчивости подростков в кризисных ситуациях, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций в жизни.

Задачи:

- повысить информированность учащихся о кризисных ситуациях и возможностях получения помощи в кризисных ситуациях;

-показать подросткам риски кризисных ситуаций и возможные пути решения кризисных ситуаций;

- учить обращаться за психологической помощью в кризисных ситуациях и оказывать помощь сверстникам;

- развить у учащихся навыки участия в групповой дискуссии;

- способствовать познанию и осознанию учащимися своих личностных кризисов, овладению практическими навыками проработки своих кризисов.

 

Целевая группа: учащиеся 9-11 классов

 

Ход занятия:

  1. Информация педагога-психолога для учащихся.

В течение всей своей жизни человек ежедневно преодолевает проблемы. Некоторые из них имеют жизненно важное значение и порой могут восприниматься, как непреодолимые – тогда возникает кризис. Как правило, для разных возрастных периодов актуальны различные кризисные обстоятельства. Справляться с кризисами намного труднее, чем с повседневными проблемами: для преодоления критических обстоятельств человеку необходимо обладать достаточными личностными ресурсами и не обойтись без психологической и социальной помощи и поддержки

К таким ситуациям относятся:

1.Кризисные ситуации семейной жизни: ссоры в семье; развод родителей; смерть или болезнь членов семьи.

2.Кризисные ситуации учебной деятельности: затруднения в учебе; предэкзаменационная ситуация; неудачи на контрольных, экзаменах.

3.Кризисные ситуации внутреннего мира личности подростка: ситуация обмана, предательства, краха идеалов, переоценки прежних ценностей, отношения к себе и другим.

4.Кризисные ситуации личной жизни: взаимоотношения со сверстниками, конфликты со сверстниками, взаимоотношения со значимым взрослым, конфликт со значимым взрослым (учителем, тренером).

5.Кризисные ситуации здоровья: болезни, травмы.

 С какими кризисами столкнулись участники этих историй?

«Самая актуальная проблема для меня в последнее время: я не могу найти ту личность, которой я должна стать. Вы – единственная, кто об этом знаете. Если я не найду того, что ищу, я не знаю, как я буду вообще существовать. Много времени я об этом думаю, но я и делаю тоже. Я стараюсь найти свои недостатки и их исправить, потому что я не прощу себе, если этого не достигну. Ни одна душа об этом не знает».

«Начала раздражать одна девочка из нашего класса. Я думала, что я ее не выношу и, если она сейчас не отойдет, я ей выскажу все, что я о ней думаю. Чувствовала отвращение как к ее внешности, так и к поведению. Переживала о том, как я вообще могла с ней общаться. Что она чувствовала – мне было не интересно. С ней практически не общалась, даже не говорили ни «здрасте», ни «до свидания». Налаживать отношения я не собиралась. Стала дружить с другими. Она потом поссорилась с моей лучшей подругой, а значит и со мной. Потом они помирились, но я с этим не смирилась. Не думала о вариантах, только злилась. Может сейчас попыталась бы разобраться в причинах, попробовала бы представить, о чем думает она, чего хочет. Тогда об этом не думала».

Дискуссия

  1. Надо ли избегать кризисов?
  2. Какие слова точнее выражают то, что вы бы посоветовали человеку, переживающему кризисный период: «преодолеть кризис» или «использовать кризис»?
  3. Как вы думаете, что характерно было бы для жизни человека, если бы ему удалось никогда не попадать в кризис?
  4. Объясните, как вы понимаете выражение и выразите свое отношение к нему: «Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке» (Шекспир).

Упражнение «Поиск позитивного» (Е. Емельянова)

Цель: развитие позитивного мышления, т. е. умения видеть положительные стороны в сложных ситуациях.

Инструкция: часто, когда у человека возникает трудная ситуация, он думает, что выхода из нее нет. Тогда он опускает руки. Он думает: «Теперь все пропало. Жизнь пошла наперекосяк. Я ничего не могу сделать». Когда он так думает, он действительно становится беспомощным. Но такой человек не прав. На самом деле у него всегда есть выбор.  Но не всегда человек может увидеть в проблеме что-то важное и полезное для себя. На самом деле есть несколько приемов, которые не только помогают увидеть что-то полезное даже в трудных ситуациях, но и найти выход. Сейчас мы освоим эти приемы. Они называются «Формулы позитивного мышления».

Формула № 1. Театр в табакерке: «Представьте, что вы сверху наблюдаете спектакль, основа которого – ваша проблемная ситуация, а актеры – вы и люди, которые вас окружают. Как мог бы выглядеть этот спектакль? Опишите, что вы видите?» Возможность увидеть проблему «сверху» помогает снизить преувеличенное негативное значение происходящего, ощущение бессилия. Проблема видится вцелом, становится яснее.

Формула № 2. Обратная сторона медали: «У медали две стороны. Точно так же, там, где есть плохое, обязательно должно быть хорошее. Что есть хорошего в вашем положении?»

Стимулируется объективное, «объемное» восприятие ситуации, активизируются ресурсы. Нельзя отвечать отговоркой или словами «Ничего хорошего нет». Даже в самом страшном есть позитивное начало. Это – закон жизни, и как бы мы к нему ни относились, он действует. Найдите действительно существенный позитив.

Формула № 3. Проблема как друг: «Если бы данная проблема была вашим другом, что бы она сказала вам? Чему она хочет вас научить? Для чего она появилась в вашей жизни?»

В данном случае принимается позиция «сотрудничества» с проблемой. Происходит наполнение смыслом происходящего. Все это способствует разрешению проблемы.

Формула № 4. Совет другу: «Если бы такая проблема была не у вас, а у вашего друга, что бы вы посоветовали ему? Какие рекомендации могли бы дать? Как ему лучше разрешить проблему?»

Мы решаем чужие проблемы гораздо легче, чем свои, так как видим их со стороны, «целиком». Изменяя позицию оценивания, мы можем способствовать поиску решения.

Формула № 5. Незамеченный ресурс: «На вашем месте многие люди оказались в гораздо худшем положении. Как вы сумели удержаться на таком уровне? Что помогло вам: какие ваши качества, люди и обстоятельства?»

Активизируется чувство собственных возможностей. Происходит пересмотр собственных ресурсов.

Формула № 6. Маленькие кирпичики большой стены: «Если мы захотим перепрыгнуть через большую стену, то скорее всего мы разобьемся, а стена так и останется на месте. Если каждый день отделять от стены по маленькому кирпичику, через некоторое время мы увидим, что от стены не останется и следа. Давай продумаем, какие три первых кирпича ты вынешь из этой стены?»

Активизируется возможность достижения цели.

Формула № 7. У камина: «Давай представим, что прошло какое-то время и все, что происходит сейчас, оказалось в далеком прошлом. И вот ты сидишь у камина, рядом с тобой близкие люди, и ты рассказываешь о том, как однажды с тобой произошла такая история… Ты рассказываешь о своей ситуации и о том, как ты из нее сумел выйти. Расскажи эту историю прямо сейчас».

Когда мы думаем о прошлом и все проблемы видятся как бы на расстоянии, нам легче разглядеть выход, который трудно было найти в то время. Обсуждение отдаленной во времени проблемы помогает найти решение, которое не видно при погружении в нее.

Сейчас вы разделитесь на пары и возьмете листы с формулами позитивного мышления и схемой возможного выбора.

Обсуждение. Получилось ли взглянуть на проблему с другой стороны? Какая формула помогла вам больше всего?

Подведение итогов. Эти формулы вы можете использовать всякий раз, когда возникает сложная проблема. Даже если у вас не получается найти выход с первого раза, вы можете сделать несколько попыток или попросить помочь вашего друга. Нужно быть уверенным, что выход есть всегда! А также можно обратиться к специалистам.

Специалисты-помощники:

  • Врач-психотерапевт детский, подростковый: 8(0212) 57-78-79,
  • Телефон доверия: 8(0212) 61-60-60.

 

 

 

Психологический практикум по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних «Я есть, я здесь»

(для учащихся 10-11 классов)

Милешко Татьяна Леонидовна,

педагог-психолог ГУО «Средняя школа №2 г.Новолукомля имени Ф.Ф. Озмителя»

 

Цель: создание условий для снятия эмоционального напряжения, восстановления внутренних ресурсов.

Материалы: учебные принадлежности, листы бумаги, ручки.

Ход практикума:

Вступительное слово педагога-психолога.

Заканчивается третья четверть. Какой она была для вас? (каждый из участников описывает ее одним словом). Что вы чувствуете в конце четверти?

Усталость – это состояние, которое мы испытываем после долгой напряженной работы. Если не давать отдых своему организму, усталость может перерасти в хроническую. Предлагаю сегодня немного отдохнуть и восстановить растраченные ресурсы.

Упражнение «Фруктовый салат» (5-7 минут)

Каждый участник получает карточку с названием фрукта: апельсин, банан, абрикос, персик, слива, ананас.

Каждый фрукт представлен 3–4 игроками (больше – лучше).

- Готовим ФРУКТОВЫЙ САЛАТ из ананасов (потом – из других фруктов).

Все ананасы вскакивают и меняются местами.

Теперь я предлагаю вариант той же игры, но гораздо более нагруженный смыслом. Название этой игры «Пусть встанет тот, кто…»

Забудем о фруктовом салате, хотя принцип останется сходным: учащиеся с общими признаками, качествами должны встать и поменяться местами.

- Пусть встанет тот, кто любит домашних животных (встают все любители животных и меняются местами).

- Пусть встанет тот, кто любит путешествовать!

- Пусть встанет тот, кто боится высоты!

- Пусть встанет тот, кто чувствует себя счастливым…

Рефлексия.

Упражнение «И раз-два-три!» (7-10 минут)

Группа разбивается на пары. В каждой паре определяется, кто будет первым номером (он будет начинать счет).

До начала игры тренер спрашивает: все ли участники умеют считать до трех?

В каждой паре партнеры стоят лицом друг к другу и начинают счет от одного до трех. Счет идет «по кольцу» без остановок и в быстром темпе:

Первый: – Один. Второй: – Два. Первый: – Три. Второй: – Один. Первый – Два. Второй: – Три…

Когда первый этап освоен и не представляет больше сложности для игроков, вводится дополнительное действие. Теперь вместо цифры «один» нужно будет молча присесть. Дадим парам насладиться освоением этого этапа. Затем вместо произнесения цифры «два» просим подпрыгнуть. (Вновь: 2–3 минуты на тренировку.) Последний этап: заменяем произнесение цифры «три» хлопком в ладоши! Начали!!!

Первый: приседает. Второй: подпрыгивает. Первый: хлопает в ладоши. Второй: приседает. Первый: подпрыгивает. Второй: хлопает в ладоши.

Упражнение «Я должен отдохнуть» (15-20 минут)

Каждая группа получает учебный предмет: ластик, карандаш, ручку, тетрадь. Задача группа сочинить историю про этот учебный предмет, которая бы закончилась словами «поэтому я должен отдохнуть».

Группы презентуют свои работы.

Второй этап упражнения: создание жизненного восстанавливающего пространства на каникулах (как отдохнуть учебным принадлежностям). Группам предстоит написать или нарисовать план отдыха для восстановления жизненных сил учебных предметов на каникулах.

Рефлексия.

Упражнение «Зеркало - коробка» (10 минут)

В коробке приклеено зеркало. Инструкция участникам:

У меня есть такая коробочка, в которой приклеено изображение человека, которого вы все знаете. Ваша задача состоит в том, чтобы назвать 3-4 характеристики это человека, можно сказать: что он любит делать, кушать. Нельзя называть имя это человека и пол.

Рефлексия.

Упражнение «Управляемое воображение» (10 минут)

Сядьте удобно. Почувствуйте, что вашему телу комфортно. Мышцы могут расслабиться, никакая часть ваш его тела не напряжена. Закройте глаза.

…Вы делаете глубокий вдох через нос и выпускаете воздух через рот. Еще несколько глубоких дыханий. Наполните легкие кислородом!

Почувствуйте, как движутся сообразно вашему дыханию живот и ребра. Услышьте биение сердца…

…Представьте себя на лоне природы. Пейзаж, который вы видите, вам очень нравится, «по сердцу ». Тропинка ведет вас вперед…

Что вокруг вас? Поля? Горы? Морской берег? Где вы находитесь?

Какое время дня: жарко, холодно, приятно? Ночь? День? А, может, раннее утро? В какое время года происходит ваша прогулка? Как вы одеты?

Вы слышите, что вокруг вас бурлит жизнь? Кто это – люди?

Или представители животного мира: птицы, звери, насекомые… Услышьте издаваемые ими звуки!

Один или несколько животных появляются перед вами…

Кого вы видите перед собой? Знакомо вам это животное или птица, или насекомое? Что вы чувствуете по отношению к нему?

Оказывается, это существо приблизилось к вам, чтобы рассказать, в чем заключается ваша неповторимость, особенности вашего я.

Услышьте то, что они сообщают вам, запомните полученное сообщение.

Присядьте на обочине, чтобы секунду передохнуть и сохранить впечатление от встречи!

Еще мгновение, и мы начнем свое возвращение в «здесь и сейчас».

5, 4, 3, 2, 1… Откройте глаза!

Рефлексия.

Как вы чувствуете себя после путешествия? Насколько приятным, значимым, неожиданным или ожидаемым оно оказалось для вас? Кто из представителей живой природы вступил с вами в контакт? Что вы услышали о себе? Насколько вы думаете, что понимаете смысл послания? Насколько оно ожидаемо для вас?

Упражнение «Я есть, я здесь»

Учащиеся повторяют за ведущим слова и движения:

-Я есть (руки разводим в стороны);

- Я здесь (прикладываем ладошки к сердцу);

- Я высоко (Тянемся руками вверх);

широко (Разводим руки в стороны);

- Я в безопасности (Руки сводим над головой в форме крыши).

Рефлексия.

 

 

свернуть

Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия

развернуть

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

развернуть
 
Классный уголок (информационный стенд) – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.
Уголок должен быть «говорящим» и отражать различные стороны жизни класса.
Правильно оформленный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для классного коллектива.
Классный руководитель вправе сам либо совместно с детьми определить содержание материалов классного уголка, лишь бы оно приносило пользу. Но в любом случае классный уголок должен отражать жизнь класса, служить местом славы класса и его отдельных членов, привлекать внимание интересной информацией и деловыми сообщениями.
Общие правила при оформлении уголка:
- эстетичность оформления;
- творческий подход, нестандартность;
- всестороннее отражение интересов членов коллектива;
- целесообразность размещенных материалов.
Особое внимание необходимо уделить подбору материалов. Основным условием эффективного использования классных уголков является периодическая смена содержания, т.к. при длительном размещении одних и тех же сведений школьники перестают их воспринимать. Подбирать материалы для уголка необходимо таким образом, чтобы основная мысль была понятна школьнику любого возраста сразу. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо так, чтобы средняя линия стенда находилась на уровне глаз школьников.
Внимательно относитесь к выбору шрифта. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму стенда, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а школьники 9 лет и старше – оранжевый и жёлто-зелёный цвета; зеленый цвет успокаивает; желтый создаёт радостное настроение; фиолетвый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.
Таким образом, обязательное наполнение классного уголка должно быть следующим:
  1. Список класса («Наш класс», «Это мы» и т.д.).
  2. Актив класса.
  3. Наши обязанности («Поручения»).
  4. График дежурства
  5. Наши успехи,
  6.  Поздравляем
  7. Родительский комитет
8.Полезная информация («Информация», «Новости», «Объявления», «Мероприятия» и т.д.).
Дополнительный материал при наличии места в уголке:
- Можно вывесить список с тематикой классных часов. К ним можно также подготовить вопросы или занимательные задания.
- Подготовить список книг, рекомендуемых для чтения детям определенного возраста. Поместите их на стенде.
- Разделить «Информационное окно» на несколько разделов по временным отрезкам. Например, можно запланировать рубрики «Сегодня», «На неделю», «В четверти».
- Выделить место для информационного материала о дружбе в классе, о правилах поведения в учебном заведении. 
- Если среди учащихся есть ребята, которые пишут статьи или стихи, попросите их написать, например, о последнем мероприятии в классе.
 - Символы коллектива (эмблема класса, девиз, классную песню, правила и законы коллектива, а также всей школы).
- «Ищу помощи» - справочно–информационный материал, содержащий сведения об организациях и специалистах, к которым следует обращаться при возникновении опасности. Также полезна информация, размещённая на детском правовом сайте www.mir.pravo.by.
- «Знаю и соблюдаю» - правила о соблюдении личной безопасности;
- «Мне нужна помощь» - «карман» для писем и обращений родителей и детей;
- «Отвечаем» - рубрика, в которой приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы.
 
свернуть

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

развернуть


АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования1.

______________________________

1 Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка».

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка2.

______________________________

2 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47.

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности3.

______________________________

3 Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47.

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.4.

______________________________

4 Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные Министерством внутренних дел Республики Беларусь 12.12.2017.

  1. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1–4 настоящего алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными Министром образования Республики Беларусь 14.12.2017, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования5.

______________________________

5 Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи».

 

свернуть

Алгоритм работы классных руководителей в социальных сетях, сети Интернет по выявлению деструктивных явлений среди несовершеннолетних учащихся

подробнее...
поделиться в: