Правовое просвещение

Если Ваш ребёнок - ЗАКЛАДЧИК

развернуть

 
 
🔻ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ ПЕРВЫМ, чем ждать звонка из милиции..или некоторые признаки того, что Ваш ребёнок - ЗАКЛАДЧИК🔻
 
1️⃣ Часто «пропадает» из дома! 
Может показаться странным, но это самый очевидный признак. Человек, который занимается тем, что раскладывает по городу наркотики, тратит на это определенное количество времени. У кого-то это может занять пару часов после работы или учебы. 
 
2️⃣ Еще более верный признак — наличие у вас дома необходимых для такой работы средств: пакетиков с молнией, наполненных порошком, изолента, магнитов, перчаток — весь этот инструментарий может говорить о том, что близкий работает закладчиком. 
 
3️⃣ Новая компания. 
 
4️⃣ ВНЕЗАПНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ. 
 
Скрывать такое «обогащение» тоже непросто. ПОДРОСТКИ покупают себе одежду, технику, то, что давно хотели, но не могли приобрести. Если вы замечаете такое внезапное и ничем не обоснованное богатство — это еще один признак задуматься.
 
🔻Присмотритесь! Обратите внимание! От этого зависит благополучие Вашего ребенка!
#вместе_за_здоровое_будущее
свернуть

Психологические особенности детей алкоголиков

развернуть

Социальные видеоролики "Не лишайте детей детства"

развернуть

Консультация «Насилие в семье»

развернуть

Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб.

В отношении детей выделяют  следующие виды насилия:

  1. Пренебрежение нуждами ребенка(моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.
  2. Психическое (эмоциональное)-это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.
  3. Сексуальное- это посягательство какого-то члена семьи на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми.
  4. Физическое- это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Как проявляется то или иное насилие?

  1. Запугивание и угрозы - внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.
  2. Изоляция - запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.
  3. Физическое наказание - избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.
  4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка и др.

Последствия семейного насилия для ребенка

Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

Они преподают ребенку урок насилия.

Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, - что он любим.

Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев.

Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

Ребенок узнает:

  • что он не заслуживает уважения;
  • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
  • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
  • что насилие - это проявление любви;
  • что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;
  • что от взрослых нет защиты.

  НАСИЛИЕ – ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

 Ежегодно в Беларуси регистрируется около 400 причинений легкого телесного повреждения (статья 153 Уголовного кодекса, наказывается вплоть до ареста на срок до трех месяцев) со стороны членов семьи и близких.

 За истязание родных, то есть умышленное причинение продолжительной боли или мучений способами, вызывающими особые физические и психические страдания потерпевшего, либо систематическое нанесение побоев к наказанию до пяти лет лишения свободы осуждается более 500 семейных «скандалистов».

 Насилию, сопряженным с умышленным причинением менее тяжкого телесного повреждения (наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок), подвергаются примерно 120 потерпевших, и более 350 – насилию с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения (наказывается ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от четырех до восьми лет).

 Ежегодно в Беларуси 150 человек (каждое четвертое убийство) погибают от рук близких людей. Убийство наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати пяти лет, или пожизненным заключением, или смертной казнью.

 

 

свернуть

Консультация для родителей «Профилактика насилия в семье»

развернуть

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит».

                                                 Саади

Уважаемые родители! «Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом». Эти слова из книги Али Акбара Фурутана «Отцы, матери, дети». Эти слова как приглашение к разговору. Каждый должен подумать: комфортно ли в вашем доме ребёнку? Имеется в виду не только материнская сторона (здесь нет границ), но и морально, душевно.

Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответсвующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых, к сожалению, не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, постоянные финансовые трудности;

— постоянные супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования;

— негативные семейные традиции;

— нежелательный ребенок;

— умственные или физические недостатки ребенка;

— «трудный» ребенок.

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране множество детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год есть случаи, где  дети избиваются родителями,  несовершеннолетние становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений.  Дети уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей. даже не догадываются о таких фактах:

  • физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
  • дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
  • когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
  • жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие — порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости будет  вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

— Объяснением. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…»
  4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, то ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Уважаемые родители! Разумно любите своих детей, создавайте комфортные условия для них.

 

свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по профилактике насилия в семье

развернуть
  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Жертвами насилия могут быть все члены семьи. Однако особенно уязвимые члены семьи – пожилые люди и дети.

Если в Вашем доме по отношению к Вам совершаются насильственные действия, то знайте, что против Вас совершается преступление. Насилие можно остановить, если мы осознаем серьёзность этой проблемы  и обратимся за помощью.

Если Вы пострадали от насилия, то следует знать, что:

  • Вы не заслуживаете жестокого обращения;
  • у  Вас есть право жить без страха;
  • Вас не осуждают за насилие, которое совершается над вами;
  • насилие со временем становиться сильнее и является преступлением;
  • Вы не одни — помощь есть.

Что делать

  • Вне зависимости от ситуации расскажите о случив­шемся человеку, которому доверяете.
  • Если кто-то избивает или угрожает Вам, либо вы на­ходитесь в небезопасном месте — звоните 102.
  • Разработайте план безопасности на случай быстрого ухода.
  • Договоритесь со своими соседями, чтобы они вызва­ли милицию, если услышат шум и крики из Вашей квартиры.
  • Подготовьте дубликаты ключей, деньги, паспорт, очки, банковскую карту, адресную книгу, медикаменты, не­которую одежду и важные документы. Храните их в безопасном месте вне дома.
  • Заранее договоритесь с друзьями, соседями, родствен­никами о возможности предоставления Вам времен­ного убежища в случае опасности.
  • Заранее узнайте телефоны местных служб, которые смогут оказать Вам необходимую поддержку (телефон «доверия», социальный центр, и т.д.)
  • Если ситуация критическая, то покидайте дом незамедли­тельно, даже если Вам не удалось взять необходимые вещи.

Помните, что под угрозой находится Ваша жизнь!

Есть несколько способов предотвратить жестокое обращение над пожилым человеком:

  • Будьте общительны, поддерживайте и укрепляйте связи с друзьями и знакомыми.
  • Поддерживайте контакт со старыми друзьями и соседями, если переезжаете к родственникам или на другое место жительства.
  • Разработайте систему контактов с друзьями вне дома. Запланируйте, по меньшей мере, еженедельную встречу в общественном месте.
  • Попросите друзей чаще приходить к Вам домой - даже короткие визиты позволят наблюдать за Вашим  здоровьем.
  • Принимайте участие в общественных мероприятиях.
  • Заведите личный телефон, отправляйте и принимайте почту.
  • Договоритесь, если возможно, чтобы пенсия либо другой доход зачислялись на банковскую карточку.
  • Проконсультируйтесь у юриста о том, что можно предпринять сейчас на случай возможной недееспособности, например, написать доверенность.
  • Держите в порядке записи, счета, списки собственности, чтобы их мог изучить человек, которого суд обязал вести Ваши дела, либо которому Вы доверяете;
  • Время от времени перечитывайте завещание, но не вносите изменения без тщательного обсуждения с доверенным членом семьи либо другом.

Просите помощи, когда она вам  нужна.

 

 

 

 

свернуть

Кризисные ситуации в жизни подростка. Как помочь.

развернуть

Кризисные ситуации в жизни подростка. Как помочь.

У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. И далеко не всегда они готовы делиться с взрослыми своими мыслями. С возрастом объем внутренней, скрытой жизни растущего человека увеличивается и ему бывает сложно подобрать слова, чтобы описать все, что происходит у него в душе. Неопытное нежное сердце подростка очень ранимо, а нужного опыта, слов, чтобы обратиться за помощью, не находится. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.

Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

Любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая.

Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка

Например:

  • несчастная любовь/разрыв отношений с партнером;
  • ссора/острый конфликт со значимыми взрослыми (родители, учителя);
  • травля (буллинг)/отвержение, запугивание, издевательства со стороны сверстников, травля в интернете/социальных сетях;
  • тяжелая жизненная ситуация (смерть близкого человека, особенно матери, тяжёлое заболевание);
  • разочарование в своих успехах в школе или другие неудачи на фоне высоких требований, предъявляемых окружением или семьёй;
  • неприятности в семье, нестабильная семейная ситуация (например, развод родителей).

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

  1. импульсивность, эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);
  2. перфекционизм (желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику, совершенные ошибки, недочёты);
  3. агрессивное поведение, раздражительность;
  4. неумение преодолевать проблемы и трудности, отсутствие гибкости мышления, инфантильность;
  5. нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;
  6. самодовольство, излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;
  7. тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

Если ребенок находится длительное время в кризисном состоянии, то может возникнуть депрессия. Как же ее распознать?

Признаки депрессивных реакций у подростков

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность.  Идеи собственной малоценности, никчемности.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

Если кризисная ситуация вызывает у ребёнка сильные переживания, он может задуматься о причинении себе вреда как способе решения проблемы (даже если раньше говорил, что самоубийство могут совершить только дураки).

Суицидальное поведение подростков может иметь неожиданный, импульсивный характер, а может развиваться постепенно. Насторожить взрослого могут следующие признаки в психологическом состоянии и поведении ребёнка.

 

 

 

Вопросы родителю для прояснения состояния ребёнка

Признаки возможного наличия суицидальных мыслей у подростка.

Напротив каждого ответа нужно поставить Да или Нет.

  1. Эмоции
  2. У ребёнка большую часть времени устойчиво сниженный фон настроения от подавленности до раздражения.
  3. Вы наблюдаете у ребёнка высокий уровень тревоги. Насторожить родителей должны постоянное беспокойство ребенка, его повышенная тревожность, возможный интенсивный страх, ожидание беды.
  4. Переживания
  5. Переживания брошенности, ненужности, одиночества (например, ребёнок говорит: «Всем было бы лучше, если бы меня не было. Я всем приношу только вред»).
  6. Чувство вины. Подросток допускает самоуничижительные высказывания, «копается» в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах.
  7. Высказывается негативно о своей личности, окружающем мире и будущем: потеря перспективы будущего.
  8. Подросток заводит разговоры о бессмысленности жизни, о смерти. Задаёт вопросы родителям «А как бы вы жили, если бы я не родился?», «А как вы будете жить, если меня не будет?»

III. Ощущения в теле

  1. «Душевная боль». Чувство тяжести за грудиной – «душа болит». Она приносит реальные физические страдания, чаще наблюдается при подавленности, отчаянии.
  2. Поведение
  3. Поисковые запросы в интернете и публикации на страницах в соцсетях на тему смерти, суицида, брошенности, непонятости указывают на то, что мысли о причинении себе вреда могут занимать ум ребенка.
  4. Демонстрирует необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых).
  5. Подросток символически прощается со своим окружением –  просит у всех прощения, раздаривает вещи, особенно субъективно значимые для него.

 

Интерпретация: Если присутствуют хотя бы два ответа «да», есть вероятность того, что ребёнок имеет суицидальные мысли; в таком случае НУЖНО ПОГОВОРИТЬ С НИМ, чтобы прояснить его намерения и оказать эмоциональную поддержку, а также незамедлительно обратиться за помощью к врачу-психотерапевту.

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

  • Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком;
  • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
  • Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).
  • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.
  • Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.
  • Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях (см. в книге О.В. Вихристюк «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?»).
  • При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации)

       Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться  с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников.

      Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело (подробнее см. у Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»).

Основные принципы разговора с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

— Успокоиться самому.

— Уделить всё внимание ребёнку.

— Вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени и важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.

— Избегать нотаций, уговаривания, менторского тона речи.

—Дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки:

Начало разговора: «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»;

Активное слушание. Пересказать то, что ребёнок рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей: «Правильно ли я тебя понял(а), что …?»

Прояснение намерений: «Бывало ли тебе так тяжело, что тебе хотелось, чтобы это все поскорее закончилось?»

Расширение перспективы: «Давай подумаем, какие могут быть выходы из этой ситуации? Как ты раньше справлялся с трудностями? Что бы ты сказал, если бы на твоем месте был твой друг?»

Нормализация, вселение надежды: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными, неспособными что-либо изменить, но потом это состояние проходит».

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии:

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?…».  НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

        Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к психотерапевту или детскому психиатру для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

И помните:

  1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
  2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни – лучший выход из кризисной ситуации.
  3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

 

Материал подготовлен
отделом профилактики и комплексной реабилитации
ГУО «Социально-педагогический центр Полоцкого района»
свернуть

Памятки, листовки

развернуть

НЕТ насилию в семье

развернуть

А Ваши дети дома?

развернуть
Выписка с Уголовного кодекса РБ
 
Статья 293. Массовые беспорядки
  1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет
  2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, -
Наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет
  1. Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных частью 1настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности, -
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
 
                                                                       Статья 205. Кража
1. Тайное похищение имущества (кража) -
наказывается общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Кража, совершенная повторно, либо группой лиц, либо с проникновением в жилище, -
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
   3.Кража, совершенная в крупном размере, -
   наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа
  1. Кража, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет со штрафом.
 
Статья 206. Грабеж
1. Открытое похищение имущества (грабеж) -
наказывается общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Грабеж, соединенный с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, либо с угрозой применения такого насилия, или совершенный повторно либо группой лиц, или с проникновением в жилище, -
наказывается арестом или ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет
3. Грабеж, совершенный в крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом или без штрафа
  1. Грабеж, совершенный организованной группой либо в особо крупном размере
наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет со штрафом
 
Статья 207. Разбой
1. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего, либо угроза применения такого насилия с целью непосредственного завладения имуществом (разбой) -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом или без штрафа.
2. Разбой, совершенный с проникновением в жилище, либо повторно, либо группой лиц, либо с целью завладения имуществом в крупном размере, -
наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет со штрафом.
3. Разбой, совершенный организованной группой либо с причинением тяжкого телесного повреждения, либо с целью завладения имуществом в особо крупном размере, -
Наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом.
 
Статья 209. Мошенничество
1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) -
наказываются общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Мошенничество, совершенное повторно либо группой лиц, -
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
3. Мошенничество, совершенное в крупном размере, -
Наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа.
  1. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, -
Наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом.
 
Статья 212. Хищение путем использования компьютерной техники
1. Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации -
наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации, -
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет или арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -
Наказываются лишением свободы от двух до семи лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  1. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
Наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
 
Статья 214. Угон транспортного средства или маломерного судна
1. Неправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения (угон) -
наказывается штрафом или исправительными работами на срок до двух лет или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, совершенное повторно, либо с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее по неосторожности причинение ущерба в особо крупном размере, -
наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия опасного для жизни или здоровья, или с угрозой его применения, -
Наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
 
Статья 218. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества
1. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в значительном размере, -
Наказываются общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
2. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, совершенные общеопасным способом либо повлекшие причинение ущерба в крупном размере, -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере, -
Наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
 
Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или  аналогов -
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
Примечания:
1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 "Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ" списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.
2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.
3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь.
4. Крупный размер наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов для цели настоящей статьи, а также статей 328 и 328-1 настоящего Кодекса устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
 
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов -
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом или без штрафа.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327 - 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнего -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
4. Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, -
наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом или без штрафа.
5. Действия, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, -
                наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет со штрафом или без штрафа.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
 
 
Статья 329. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
 
  1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в целях их сбыта или изготовления, либо иного получения наркотических средств или психотропных веществ, -
Наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328, 331 и 332 настоящего Кодекса, -
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
 
 
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
 
1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов -
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо заведомо несовершеннолетнего лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо с применением насилия или с угрозой его применения,  либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327 - 329 и 332 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
 
Статья 339. Хулиганство
 
1. Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трех лет.
2. Хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), -
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок от одного года до шести лет.
  1.  Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ, взрывных устройств или предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, либо совершенные с угрозой их применения, при отсутствии признаков более тяжкого преступления (особо злостное хулиганство), -
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
свернуть

Материалы информационной кампании «Научите детей видеть ложь»

развернуть

Половая неприкосновенность несовершеннолетних

развернуть
Оперативная обстановка по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 6 месяцев 2023 года свидетельствует о снижении подростковой преступности.
За 6 месяцев 2023 года несовершеннолетними совершено 4 преступления по статьям: 214 ч.2, 339 ч.2, 167 ч.3, 205 ч.1 УК РБ, в 2022 году несовершеннолетними в Полоцком регионе было совершено 7 преступлений.
Увеличилось количество общественно опасных деяний, совершенных малолетними до достижения возраста наступления уголовной ответственности.
За 6 месяцев 2023 года потерпевшими от различного рода преступлений признано 30 несовершеннолетних, 7 подростков стали жертвами сексуального насилия.
Анализ преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних показал, что на территории Полоцкого района 7 лицами совершено 7 преступлений.
Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Республики Беларусь.
К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних относятся:
- изнасилование заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (ч. 2, З ст. 166 УК);
- насильственные действия сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (ч. 2, З ст. 167 УК);
- половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 168 УК);
- развратные действия (ст. 169 УК),
 - понуждение к действиям сексуального характера заведомого несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 170 УК) и др.
Сексуальное насилие причиняет непоправимый вред психическому и физическому здоровью детей!!!
Жертвой сексуального насилия может стать любой ребёнок, не зависимо от социального статуса семьи, но чаще – это послушные и доверчивые дети, либо замкнутые, запущенные, одинокие ребята «ненужные» своим родителям; дети, стремящиеся казаться взрослыми.
Жертвой сексуальных домогательств ребенок может стать не только на улице, в подъезде, учреждении образования, но и дома.
В большинстве случаев преступником становится родственник ребенка, отец, отчим или близко знакомый ему человек.
Принуждение к сексуальному насилию может осуществляться при помощи не только физической силы, но и заманивания, психологического давления, запугивания, шантажа, угроз физической расправы.
Вовлечение ребенка в сексуальные действия, как правило, происходит постепенно, а не является однократным случайным эпизодом. Оно может тянуться годами.
Преступления против  жизни,       здоровья,   половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения.
Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения (ст. 26 УПК), т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.
Ни в коем случае нельзя бояться и молчать, всем в отношении кого были совершены противоправные действия будет оказана помощь.
свернуть

Уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних

развернуть

Сексуальное насилие-это вовлечение ребенка, с его согласия или без такового, в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.

Уголовным кодексом Республики Беларусь от 09.07.1999 № 275-З  предусмотрена уголовная ответственность за совершение таких преступлений, как

  • изнасилование (ст. 166 УК), 
  • насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК), 
  • половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 168 УК),
  • развратные действия (ст. 169 УК), 
  • принуждение к действиям сексуального характера (ст. 170 УК). 
  • организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией (ст. 171 УК). 
  • изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера (ст. 343 УК).
  • изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего (ст. 343-1 УК).

 

В соответствии со статьей 26 Уголовно-процессуального Кодекса Республики Беларусь от 16.07.1999 № 295-З уголовные дела данной категории являются делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются  независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.

Производство по такому делу за примирением лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым в ходе предварительного следствия прекращению не подлежит.

 

Будьте внимательны к своим детям. Особое внимание уделяйте резким, необъяснимым переменам в их поведении, состоянии, самочувствии.

свернуть

Ответственность для несовершеннолетних и их родителей за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

развернуть

Статья 4.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Возраст, с которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 — 35 статьи 18.3);

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

(в ред. Законов Республики Беларусь от 07.05.2007 N 212-З, от 08.01.2018 N 95-З)

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

 Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, —

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

(часть 1 статьи 23.34 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, —

(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 242-З)

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до ста базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.

(часть 3-1 статьи 23.34 введена Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, —

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Таким образом, административная ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии для несовершеннолетних предусмотрена лишь с 16-ти лет, при этом необходимо знать родителям о ст. 9.4 КоАП РБ. Административный арест в отношении несовершеннолетних не применяется.

 Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, —

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

  1. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Уважаемые граждане! Организация и участие в несанкционированных массовых мероприятиях без разрешения на их проведение – незаконны!

свернуть

Оставление детей в опасности

Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями. Родителям необходимо помнить, что оставление ребёнка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст.159 УК Республики Беларусь.
развернуть

Статья 159. Оставление в опасности

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

  1. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.
  2. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9900275 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

О последствиях вовлечения детей и подростков в проведение несанкционированных массовых мероприятий

развернуть

А чем занимается Ваш ребёнок?

развернуть

ПАМЯТКА для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних

развернуть
поделиться в: