Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Шпаковщинская базовая школа Полоцкого района
Денежные нормы расходов на питание в учреждениях образования
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2023г. № 555 ˮОб изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317“:
В школах самостоятельно организующих питание, с учетом определенных режимов питания в соответствии с возрастом, учащиеся получают:
для I - IV классов – завтрак, обед, полдник;
|
6-10 лет |
Завтрак |
1,6 руб. |
Обед |
2,29 руб |
Полдник |
0,69 руб. |
|
4,58 руб. |
для V – XI классов – обед, полдник, ужин;
|
11-18 лет |
Обед |
2,7 руб. |
Полдник |
0,81 руб. |
Ужин |
1,89 руб. |
|
5,4 руб. |
Бесплатным двухразовым питанием (за счет бюджета), обеспечиваются учащиеся из льготной категории (многодетные), в зависимости от возраста и времени пребывания в школе.
6-10 лет– завтрак + обед (3.89 руб.)
11-18 лет– обед+ полдник (3,51 руб.)
В учреждениях дошкольного образования денежные нормы на питание составляют
|
9-10,5 часов |
От 1-3 лет |
3,59 руб. |
От 3-7 лет |
4,71 руб. |
свернуть
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Создание Совета по питанию, распределение обязанностей среди членов комиссии Разработка и утверждение плана работы на 2024/2025 учебный год. Изучение нормативных документов по организации питания в новом учебном году, составление графика приема пищи для обучающихся, графика дежурства учителей в столовой на I полугодие |
Первая неделя
сентября
|
Хрол С.Н. |
2. |
Размещение и обновление информации на школьном стенде «Организация питания», информирование родителей обучающихся об изменении в нормативных документах при организации питания. Размещение информации на сайте учреждения образования о нормативном обеспечении питания обучающихся. |
До 15.09 |
Хрол С.Н., Карпович Л.И. |
3. |
Отчёт о состоянии питания в учреждении образования |
1 раз в четверть |
Хрол С.Н. |
4. |
Совещание с классными руководителями по вопросам организации горячего питания ( платный полдник) |
До 03.09.2024 |
Хрол С.Н. |
5. |
Беседы о правильном питании, заболеваниях ЖКТ |
В течение учебного года |
Классные руководители |
6. |
Совещание при директоре «О состоянии школьного питания» |
Сентябрь,
январь
|
Хрол С.Н. |
7. |
Организация и проведение конкурса рисунков «Здоровое питание» (5-9 классы) в рамках Международного дня здоровья. |
Апрель |
Члены Совета по питанию |
8. |
Анкетирование учащихся и их родителей по вопросам организации горячего питания, культуре питания, анализ отзывов |
Январь,
май
|
Хрол С.Н. |
9 |
Участие членов Совета по питанию в общешкольных родительских собраниях |
По запросу |
Члены Совета по питанию |
10 |
Проведение в 1-9 классах бесед с учащимися «Культура питания» |
В течение года |
Классные руководители |
11. |
Подготовка информационного стенда для обучающихся «Соблюдаем правила сбалансированного питания во время зимних каникул». |
Декабрь |
Члены Совета по питанию |
12 |
Конкурс фотоколлажей среди учащихся 1-9 классов «Блюда белорусской кухни» |
Февраль |
Классные руководители |
13 |
Соблюдение учащимися и воспитанниками дошкольного отделения правил личной гигиены перед приёмом пищи в условиях сложной эпидемиологической обстановки |
Ежедневно |
Дежурный учитель, классные руководители, воспитатели |
Контроль организации питания |
|||
1. |
Контроль: анализ охвата учащихся школы горячим питанием, соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока; наличие журналов, ведение их работниками пищеблока; исправность оборудования, культура поведения обучающихся во время приема пищи. |
Сентябрь |
Члены Совета по питанию |
2. |
Контроль: качество продуктов, условия их хранения и сроки реализации (наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности, наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре), температурный режим блюд во время подачи. |
Октябрь |
Члены Совета по питанию |
3. |
Контроль: проверка закладки основных продуктов; выход готового блюда или изделия в соответствии с калькуляционной картой; контроль раздачи пищи |
Ноябрь |
Члены Совета по питанию |
4. |
Контроль: санитарно-гигиеническое состояние складских и подсобных помещений; проверка качества поступающего продовольственного сырья на пищеблок |
Декабрь |
Члены Совета по питанию |
5. |
Контроль: ведение бракеражного журнала и журнала «Здоровье»; санитарное состояние и эстетическое оформлению зала, выполнение правил обслуживания обучающихся, анализ выполнения натуральных норм питания в I полугодии |
Январь |
Члены Совета по питанию |
6. |
Контроль: выполнение примерного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели; рабочее состояние холодильного и технологического оборудования. |
Февраль |
Члены Совета по питанию |
7. |
Контроль: выполнение натуральных норм по обеспечению обучающихся овощами и фруктами; проведение «С» витаминизации; соблюдение условий хранения скоропортящихся продуктов. |
Март |
Члены Совета по питанию |
8. |
Контроль: соблюдение примерных двухнедельных рационов питания, разрабатываемых с учётом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированных по возрасту обучающихся, с учётом сезонности для школьников на зимне-весенний период |
Апрель |
Члены Совета по питанию |
9. |
Контроль: анализ выполнения натуральных норм питания во II полугодии. |
Май |
Члены Совета по питанию |
Заседания Совета по питанию |
|||
1. |
Утверждение плана работы. Распределение обязанностей. Ознакомление с документами, регламентирующими организацию питания на 2024/2025 учебный год. Организация горячего питания, результаты заготовки фруктов и овощей Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по &;повышению эффективности работы |
Сентябрь |
Члены Совета по питанию |
2. |
Состояние документации по организации питания: наличие заявления на организацию бесплатного двухразового питания, приказов на организацию питания, графика приёма пищи учащимися и дошкольниками, санитарных книжек работников пищеблока Обсуждение результатов анкетирования учащихся и их родителей по вопросам питания Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы |
Октябрь |
Члены Совета по питанию |
3. |
Состояние материально-технической базы пищеблока. Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы |
Ноябрь |
Члены Совета по питанию |
4. |
Отчет о работе Совета по питанию за 1 полугодие 2024/ 2025 учебного года Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы |
Декабрь |
Члены Совета по питанию |
5. |
Результаты анкетирования учащихся и их родителей по вопросам организации горячего питания, культуре питания Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы |
Январь |
Члены Совета по питанию |
6. |
Анализ работы классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни. Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы |
Февраль |
Члены Совета по питанию |
7. |
Результаты конкурса фотоколлажей среди учащихся 1-9 классов «Блюда белорусской кухни» Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы |
Март |
Члены Совета по питанию |
8. |
Результаты проведения конкурса рисунков «Здоровое питание» Рассмотрение акта общественного контроля и принятие мер по повышению эффективности работы. |
Апрель |
Члены Совета по питанию |
9. |
Подведение итогов работы в 2024/2025 учебном году Выполнение натуральных и денежных норм питания учащихся. Результаты анкетирования родителей |
Май |
Члены Совета по питанию |