Алгоритм работы классных руководителей в социальных сетях, сети Интернет по выявлению деструктивных явлений среди несовершеннолетних учащихся

Алгоритм работы классных руководителей
ГУО «Шпаковщинская базовая школа Полоцкого района» в социальных сетях сети Интернет по выявлению деструктивных явлений среди несовершеннолетних учащихся

 

  1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
  • общая безопасность в Интернете (правила работы);
  • настройка родительского контроля;
  • специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.
  1. Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
  2. Зарегистрироваться в социальных сетях.
  3. Выяснить, под какими именами учащиеся зарегистрированы в социальных сетях (никнеймы).
  4. Отправить запросы учащимся на добавление в друзья.
  5. Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
  6. Просматривать страницы учащихся группы, обращая внимание на то, с кем общаются учащиеся, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, на записи на «стене» (в аккаунте).

Вас должна насторожить:

 - информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;

- пропаганда насилия;

- порнографическая и эротическая информация;

- информация агрессивного характера;

- информация наркотической тематики (изображения конопли и др.);

-информация экстремистского содержания (нацистская символика, обоснование национального или расового превосходства, призывы к уничтожению какой-либо нации, расы, религии).

  1. Мониторинг социальных сетей в учреждении образования проводится классными руководителями 1 раз в четверть с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества.  Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, состоящих в банке данных подростков, требующих повышенного педагогического внимания (СОП, ИПР, относящихся к различным субкультурам, проявляющие девиантное поведение или агрессию, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и иные) проводится 1 раз в месяц.

В случае поступления информации от специалистов СППС классному руководителю о возможном семейном неблагополучии, результатах психодиагностики, а также при видимых негативных проявлениях у подростка, замкнутости, других проявлениях, мониторинг социальных сетей классному руководителю необходимо провести в течение 7 дней.

  1. Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
  2. При выявлении случаев деструктивных проявлений, склонности к суицидальному поведению среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
  • обратить внимание на поведение ребенка в школьной среде;
  • информировать ответственного за работу с семьёй, администрацию;
  • осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, их родителями (законными представителями).
  1. Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в журнал (приложение).